×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Положение о наставничестве в детском саду

12 сентября 2024
568
Средний балл: 0 из 5

Редакция Системы Образование разработала положение о наставничестве в детском саду. Чтобы скачать образец документа со готовыми формулировками, активируйте пробный доступ в Систему. Он действует 3 дня. За это время вы успеете познакомиться с Системой, найти актуальные рекомендации, скачать документы и многое другое.


⚡Как организовать наставничество в ДОУВозьмите готовые образцы, которые разработала ведущий эксперт академии Минпросвещения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
(МБДОУ Детский сад № 1)

Положение о наставничестве

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 8 от 16.03.2022
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 1»
Иванова                 Иванова А.Б.
26.03.2022

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО) посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.
1.2. Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, профстандартами «Педагог» (приказ от 18.10.2013 № 544н), «Педагог-психолог» (приказ от 24.07.2015), «Педагог-дефектолог» (проект Приказа Минтруда России от 15.09.2016), и настоящим положением.
1.3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива ДОО.
1.5. Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности ДОО.
1.6. Срок действия данного положения не ограничен – действует до принятия нового положения.

2. Цель и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в образовательный процесс ДОО.
2.2. Основные задачи:
  • обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:
  • молодых специалистов;
  • педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;
  • педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;
  • ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО, педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями контингента воспитанников;
  • совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных педагогов ДОО;
  • учить использовать ИКТ в образовательной работе с детьми и при взаимодействии с родителями;
  • учить использовать профессиональные сайты для самообразования и передачи педагогического опыта.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
  • изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и трудности;
  • проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный уровень, интересы;
  • организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, контроль и экспертная оценка заместителя руководителя; моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи собственных занятий и занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.
3.2. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.
3.3. Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
3.4. Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
3.5. Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим критериям:
  • критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его подопечных;
  • критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;
  • критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как дополнительная нагрузка;
  • критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
  • критерий 5 – ответственность и организованность.
3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.7. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
3.8. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества (не менее одного года).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:
  • увольнения наставника;
  • перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;
  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение:
  1. Материальное (стимулирующие выплаты, премии).
  2. Нематериальные:
  • участие в конкурсе на лучшего наставника;
  • включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
  • публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Права наставника

4.1. Наставник имеет право:
  • самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
  • привлекать к проведению обучения подшефных педагогов руководителей кафедр, психологов, социального педагога и других педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;
  • обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической документации;
  • оценивать результаты работы подшефных педагогов;
  • представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;
  • выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО;
  • организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.

5. Обязанности и ответственность наставника

5.1. Наставник обязан:
  • изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса;
  • обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах;
  • диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу;
  • соблюдать педагогическую этику.
5.2. Наставник несет ответственность:
  • за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;
  • степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов;
  • улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;
  • уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС;
  • этичное взаимодействие с подшефными педагогами.

6. Документальное оформление деятельности наставников (делопроизводство)

6.1. Заседания наставников оформляются протоколом. Протокол подписывают старший воспитатель – председатель собрания наставников и секретарь.
6.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.3. Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде предоставляет старший воспитатель на итоговом заседании педагогического совета.

7. Заключение

7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о закреплении наставников.
7.2. Изменения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и утверждаются приказом заведующего ДОО.




logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.